Симбирский курьер, Ульяновск,
13 июля 2016 г.
Не голубые, но розовые
406 просмотров
Доступность «автогражданки», впрочем, это не повысило, а скорее наоборот - прибавился лишний повод отказать клиенту в выдаче полиса.
Новый полис серьезно отличается от своего предшественника. Вместо привычного голубого цвета он выполнен в розовом, слева на лицевой стороне бланка - широкая фигурная металлизированная нить, на которой все тем же розовым цветом нанесены надпись «ОСАГО» и ромб, а на просвет видно слово «полис», рядом - логотипы РСА (Российский союз автостраховщиков) и изображение автомобиля со щитом. Серия и номер полиса выполнены высоким способом печати красной краской. Еще из нового - свободное место в правом углу для нанесения QR-кода, специального символа, позволяющего с помощью установленной на смартфон программы получать все информацию о полисе, его владельце и автомобиле.
В РСА сообщили, что страховые компании уже получили почти три миллиона бланков нового образца, всего же Гознак в третьем квартале этого года должен поставить до 15 миллионов полисов, что полностью обеспечит потребность в них. Автовладельцам с действующими полисами ОСАГО нет необходимости бежать получать новые бланки - старые действуют до окончания срока, который в них указан. При этом до 1 октября страховщикам разрешено выдавать клиентам полисы старого образца. Несмотря на это, выпуск новых бланков уже стал лишним поводом отказать в оформлении «автогражданки» автовладельцам, не желающим приобретать дополнительные страховки, - агенты заявляют, что новые бланки еще не поступили.
Необходимость в замене бланков появилась после того, как рынок наводнили поддельные бланки. Причем не просто распечатанные на цветном принтере «липы», а высококачественные полисы, изготовленные на таком же оборудовании, что имеется у Гознака, только на территории Китая, соседних Украины, Белоруссии и Казахстана.
- О количестве фальшивых полисов мы можем только догадываться, но с апреля прошлого года, когда был повышен тариф ОСАГО, количество проданных страховыми компаниями бланков сократилось на 10 процентов при ежегодной выдаче 36-40 миллионов полисов. Конечно, падение произошло и из-за кризиса, - люди стали экономить на всем, в том числе и на страховании, - но лишь отчасти. Много тех, кто решил сэкономить, приобретя липовый бланк, - считает гендиректор одной из крупных страховых компаний, на днях посетивший Ульяновск Дмитрий Раковщик.
По словам Раковщика, новые полисы не решат проблему фальсификации - пройдет год-два и мошенники освоят производство новых бланков.
- А вот что поспособствовало бы наведению порядка, так это запуск автоматизированной системы проверки наличия страховки с помощью камер фотофиксации, которые выявляли бы в потоке машин незастрахованные авто и выписывали штраф. Для этого необходимо свести воедино базы ГИБДД и РСА. Такая работа уже ведется, - отметил он.
Впрочем, страховщиков куда больше волнует другая проблема - деятельность так называемых автоюристов. Часто они приезжают на место ДТП первыми или же поджидают пострадавших автовладельцев у отделов урегулирования убытков страховых компаний и перекупают у них право требования страховых выплат. Сами автоюристы заявляют, что избавляют автовладельцев от головной боли и взыскивают со страховщиков полагающиеся суммы. В страховых компаниях, в свою очередь, называют их «автоавантюристами», вменяя им в вину подкуп сотрудников ГИБДД и судей, привлечение подставных оценщиков и тому подобное. По оценкам Дмитрия Раковщика, в 2015 году такие дельцы заработали более 8,5 миллиарда рублей.
- В Ульяновске по решению судов нашей компанией выплачивается 20 процентов объема страховых премий, - приводит данные Раковщик. - Конечно, в том, что люди обращаются в суды, виноваты и сами страховщики, а если конкретно - политика лидера страхового рынка. Но, к сожалению, чтобы победить одну страховую компанию, начали бороться со всем рынком.
Навязывание страховыми агентами дополнительных страховок собеседник считает вынужденной мерой, дескать, «автогражданка» во многих регионах убыточна.
- Здесь два варианта действий автовладельца. С 1 июня вступило в силу указание Центробанк РФ, с которым граждане могут без потерь отказать от навязанной им страховки. Речь идет о «периоде охлаждения» - пяти днях, за время которых можно написать заявление о расторжении договора страхования. Деньги за полис должны вернуть в полном объеме, конечно, если не наступил страховой случай. Но если клиент не согласен платить за допстраховку в принципе, я бы посоветовал ему, например, при общении со страховым агентом достать телефон и попросить его повторить фразу о необходимости приобрести второй полис. Увидите, сотрудник страховой компании переменит свой тон. И всё же я рекомендую гражданам не спорить и не скандалить, а заплатить, и вернуться не следующий день в офис с заявлением о расторжении договора страхования, - советует Раковщик.
В том, что пострадавшие в ДТП водители сразу же попадают в руки «автоавантюристов», есть и вина ГИБДД, считают страховщики.
- С 1 октября 2015 года экипажи ДПС перестали выезжать на место аварий, где нет вреда здоровью людей - такова жесткая позиция руководства регионального управления ГИБДД, - сетует директор ульяновского филиала страховой компании Ильдар Аминов. - Автовладельцам советуют оформлять ДТП самостоятельно, но большинство людей сделать это грамотно не в состоянии, тем более если учесть, что они находятся в стрессовом состоянии. Кроме того, так называемый «европротокол» (упрощенной оформление ДТП самими участниками) применим при соблюдении нескольких условий: между участниками аварии нет разногласий в определении виновного, в ДТП пострадало не более двух транспортных средств, а предполагаемый ущерб не превышает 50 тысяч рублей. На помощь автовладельцам приходят аварийные комиссары, но качество их услуг в большинстве случаев весьма сомнительно - за мутные фотографии и заполненное извещение о ДТП они берут 1,5 тысячи рублей.
Дмитрий МИНАЕВ
Вся пресса за 13 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии можно приобрести с 23 апреля

|
|
НИА Новосибирск, 23 апреля 2025 г.
Весенние полевые работы с господдержкой и страхованием посевов стартовали в регионе

|
|
ПРАЙМ, 23 апреля 2025 г.
В России начинается продажа «Белой карты»

|
|
Ведомости онлайн, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для России и Белоруссии можно будет приобрести с 23 апреля

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Житель Тюменской области впал в кому в Таиланде и умер в больнице

|
|
Известия, 23 апреля 2025 г.
Цифровые «шашечки»: для такси могут ввести особый правовой режим

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
Российские автомобилисты смогут расширить ОСАГО для использования в Беларуси. Но есть тонкости

|
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|